- Ленинградский педиатрический медицинский институт (в настоящее время — СПБГПМУ), специальность «Врач-педиатр» / 1987 г.
- Профессиональная переподготовка в ГОУ ДПО «Санкт- Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», специальность «Врач-психиатр» / 2008 г.
- Профессиональная переподготовка в ГБУ высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, специальность «Врач-психотерапевт» / 2012 г.
- Заведование стационарным психиатрическим отделением для девочек от 7 до 15 лет в стационаре СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина (отделение для пациентов в состоянии обострения или с диагностической целью психических и поведенческих расстройств, рассчитанное на 45 пациенток) / 2006–2023 гг.
- Стажировка на рабочем месте и далее работа в должности врача-психиатра в стационарных отделениях СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина (отделение для мальчиков с 12 до 15 лет, отделение реабилитации со школой) / 1995−2006 гг.
- Выполнение выездных консультаций в детских соматических стационарах города от стационара СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина / с 2022 г. по наст. вр.
- Врач-психиатр приемного отделения в стационаре СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина / с 2023 г. по наст. вр.
- Интернатура по педиатрии, работа врачом-педиатром в ТМО № 35 Московского района / 1987–1995 гг.
Елена Михайловна о работе
С какими жалобами можно обратиться
2. Перепады настроения, сниженное настроение, ничего не радует и не интересует
3. Повышенная раздражительность, вспышки гнева, трудно успокоиться
10. Несоответствия речевого и психологического развития с нормой
11. Часто болеет или жалуется на головную боль, а врачи патологии при обследовании не обнаружили
7. Невнимательный, рассеянный, трудно концентрируется, быстро переключается
8. Гиперактивный, импульсивный, нарушение поведения в любой социальной сфере
6. Ночной, дневной энурез, энкопрез
- Нейрокогнитивные расстройства
- Обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР, хординг, дисморфическое расстройство и другие)
- Расстройства, ассоциированные со стрессом (в т.ч. ПТСР)
- Расстройства нейропсихического развития (РАС, РДВГ, РИР и др.)
- Расстройства поведения и эмоций у детей
- Расстройства шизофренического спектра
- Аффективные расстройства (тревожно-фобические, депрессивные, биполярное расстройство I и II типа и другие)
«Взросление — непростой период в жизни каждого человека. С одной стороны — это время получения нового опыта, с другой — столкновение с первыми жизненными трудностями. В своей работе я очень ценю возможность помочь родителям и их детям лучше понимать друг друга, легче адаптироваться в этом сложном мире.
Работаю с широким спектром жалоб: проблемы в общении со сверстниками, трудности в освоении учебной программы, сниженная способность к концентрации внимания, тревога, эмоциональная неустойчивость, нарушения поведения. Считаю главным в работе с подростками — установить контакт, а для этого нужно говорить с ними на одном языке —тогда каждый прием превращается в приятную встречу».