Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых 

Синдром дефицита внимания

и гиперактивности у взрослых

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых

5. В разговоре я могу «выпасть» и потерять нить, даже если стараюсь слушать.
6. Мне сложно следить за сюжетом фильма или книги без посторонних дел
(например, листания телефона).
1. Мне физически некомфортно сидеть без дела, я должен что-то теребить в руках, качать ногой или занимать себя, щелкать пальцами, раскачиваться.
2. Я испытываю сильное внутреннее беспокойство, «бурю в голове», даже когда внешне выгляжу спокойным.
Часть 2: Гиперактивность и импульсивность (менее очевидные проявления)
5. Я склонен к «адреналиновой» прокрастинации, откладывая задачи до последнего момента, когда дедлайн уже «горит».
6. Я легко вовлекаюсь в деятельность, связанную с острыми ощущениями или
высоким риском, чтобы «почувствовать себя живым».
Инструкция
Как интерпретировать результаты
Вопросы
Часть 3: Эмоциональная регуляция
1. Мои эмоции могут быть очень интенсивными и быстро меняться, словно «американские горки», из-за незначительных событий.
2. Я очень остро реагирую на критику или отвержение, даже если оно не было преднамеренным.
3. Я часто испытываю чувство скуки, которое похоже на физический дискомфорт или тоску.
4. У меня бывают периоды сильного энтузиазма и интереса к новому хобби/делу, которые так же резко угасают.
5. Мне сложно переносить фрустрацию; я быстро выхожу из себя, если что-то идет не по плану.
Часть 4: Сенсорные особенности и ментальное истощение
1. Я легко перегружаюсь в местах с обилием звуков, запахов и движений (торговые центры, открытые офисы).
2. Я бываю очень раздражителен из-за определенных звуков (шум жевания, тиканье часов, капание воды) или тактильных ощущений (ярлыки на одежде).
3. Я часто «отключаюсь» или «ухожу в себя» во время скучных или перегружающих встреч/лекций.
4. После рабочего дня в социуме мне требуется длительное побыть в одиночестве и тишине, чтобы «перезагрузиться».
5. Иногда я настолько погружаюсь в свои мысли (гиперфокус), что полностью игнорирую внешний мир, забывая поесть или о договоренностях.
Часть 5: Социальное взаимодействие и самоощущение
1. Мне сложно поддерживать длительную переписку или регулярно звонить
друзьям и родственникам, даже тем, кто мне дорог.
2. В социальных ситуациях я могу играть роль, слишком стараться понравиться или, наоборот, быть тихим, потому что не уверен в «правилах» игры.
3. Я часто чувствую себя «самозванцем», считая, что мои успехи — это случайность, а окружающие рано или поздно поймут, что я не так компетентен.
4. Мне проще выполнять задачи, когда кто-то находится рядом (феномен «телесного присутствия»).
5. У меня есть тенденция слишком много говорить на интересующие меня темы, не всегда замечая, что собеседнику скучно.
Часть 6: Повседневная жизнь и рутина
1. Рутинные домашние дела (уборка, стирка, мытье посуды) кажутся мне невыносимо скучными и отнимающими много сил.
2. Я часто забываю о назначенных встречах или важных датах, если не заношу
их в несколько напоминаний сразу.
3. Мне сложно поддерживать порядок в доме/рабочем пространстве; хаос быстро накапливается, а уборка вызывает чувство overwhelm (подавленности).
3. Я часто совершаю импультивные покупки или принимаю спонтанные
решения, о которых потом могу пожалеть.
4. Мне трудно дождаться своей очереди в разговоре, я часто заканчиваю
предложения за другими или перебиваю.
Часть 1: Внимание, память и организация
1. Мне сложно оценить, сколько времени займет задача, из-за чего я часто
опаздываю или, наоборот, прихожу чрезмерно рано.
Оцените, насколько часто каждое из утверждений проявлялось в вашей взрослой жизни (с 18 лет) и мешало вам. Используйте шкалу: 0 — никогда, 1 — редко, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — очень часто.
  • Не складывайте баллы. Цель — не получить итоговую цифру, а увидеть картину.
  • Обратите внимание на паттерны: Если вы часто (3−4 балла) сталкиваетесь с проблемами из разных разделов (особенно с организацией времени, эмоциональными колебаниями, сенсорной перегрузкой и ментальным истощением), это серьезный повод для консультации со специалистом.
  • Ключевой вопрос: Мешают ли эти симптомы вашей жизни в нескольких сферах (работа, учеба, отношения, самообслуживание) на протяжении длительного времени?
  • Покажите этот заполненный опросник врачу-психиатру или психологу — это поможет вам точнее описать свои трудности и станет хорошим стартом для профессиональной диагностики.
2. Я начинаю много дел одновременно, но заканчиваю лишь немногие из них.
3. Я легко отвлекаюсь посторонними звуками, мыслями или событиями.
4. Я часто теряю повседневные вещи (ключи, телефон, очки) или трачу много
времени на их поиски.

себе и близкимповедение у детей: почему они