- МГПУ, факультет «Педагогика и психология» / 2021 г.
- ТГУ, переподготовка «Психологическое консультирование» / 2023 г.
- МГУ им. Ломоносова, повышение квалификации «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции», обучение у Ахутиной Т.В. / 2023 г.
- Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии, базовый курс / 2025 г.
- НАДПО, «Клиническая психология. Кризисная психология» / наст. вр.
- Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
- МБОУ ЦРО, повышение квалификации «Особенности формирования эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте» / 2022 г.
- ИМАТОН, повышение квалификации «Основы психического здоровья и отношений привязанности в семье» / 2024 г.
Как взрослый психолог работает с:
1. Тревожными расстройствами:
Как детский психолог работает с:
1. Эмоциональными трудностями: проявления тревожности, страхов, агрессивности, неуверенности в себе, подавленности, перепадов настроения.
2. Проблемы поведения: трудности с дисциплиной, непослушание, импульсивность, протестное поведение, проблемы с адаптацией в детском саду или школе, а также возможные проявления гиперактивности или, наоборот, замкнутости.
3. Социальные и межличностные проблемы: селективный мутизм, трудности в общении со сверстниками, замкнутость, одиночество, проблемы в семье (конфликты между родителями, развод), буллинг или, наоборот, проявления агрессии по отношению к другим детям.
4. Реакции на стрессовые ситуации: переезд, смена школы, рождение брата или сестры, или другие значимые события могут вызывать у ребенка стресс, с которым он не может справиться самостоятельно.
- генерализованное тревожное расстройство (постоянное чувство беспокойства, неуверенность)
- социальная тревожность (страх и избегание социальных ситуаций)
- панические атаки (внезапные приступы сильного страха)
- специфические фобии (иррациональный страх перед определенными объектами или ситуациями)
- Обсессивно-компульсивное расстройство (навязчивые мысли и повторяющиеся действия)
2. Депрессивными состояниями:
- хроническая грусть, апатия, потеря интереса к жизни
- трудности с мотивацией и концентрацией
- чувство вины и никчемности
- изменения аппетита и сна
3. Проблемами с самооценкой и уверенностью в себе:
- низкая самооценка, самокритика
- страх перед неудачами, перфекционизм
- трудности с отстаиванием своих границ
4. Проблемами с управлением эмоций:
- вспышки гнева, раздражительность
- МБОУ ЦРО, повышение квалификации «Основы коррекции социально-психологической адаптации детей с асоциальным поведением» / 2021 г.
Алла Александровна о работе со взрослыми
«Терапия с психологом — это не просто «решение проблем», а скорее путь к самопознанию, личностному росту и большей осознанности. В работе с клиентом для меня важна ориентация на будущее и достижение конкретных результатов. Мы не просто погружаемся в прошлое, чтобы понять корни проблем, но и активно работаем над изменением текущих паттернов мышления и поведения, которые мешают клиенту жить той жизнью, которую он хочет.
Алла Александровна о работе с детьми
«Будучи детским психологом и работая с детьми, я убеждаюсь, что каждый ребенок талантлив. Задача взрослого — помочь ему раскрыться. Задача психолога — помочь ребенку преодолеть сложные препятствия на этом пути и показать, как по нему можно идти самостоятельно».
Я верю, что каждый человек обладает внутренними ресурсами для изменений, и моя задача — помочь ему их обнаружить и научиться ими пользоваться, чтобы дойти до устойчивых и позитивных трансформаций».